Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.
В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно игра «в общение» поможет наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Я(воспитатель Капелина Ольга Николаевна) всегда сама являюсь инициатором игры, все игры провожу фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Для меня организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, я должна, не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой - научить малыша играть самостоятельно.
Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, материалами должны иметь возможность постучать, переставить, переложить их, разобрать на составляющие части (разборные игрушки), вновь составить.
Заканчивая игру, стараюсь вызвать у детей интерес к ее продолжению, создать радостную перспективу. |