Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Театр – наш друг и помощник"Театр в детском саду
надо делать не для того, Чтобы в результате получилось некое зрелище, которое
не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для
развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков. Занятия с детьми
театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в
детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она
рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная
деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому
развитию ребёнка. Формированию личностной культуры, развитию социальных
навыков. Работа с детьми
проводится по определённой системе, и включает в себя ежедневные упражнения на
развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по
театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того,
как у большинства детей заканчивается адаптационный период. Занятия театрализацией
проводятся в двух формах: - как специально
организованная форма работы педагога с детьми; - как
нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка. Оптимальное время для
проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая
половина дня. Нерегламентированная
театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и
вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности. Цели театрализованной
деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального
искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её
яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Сегодня, когда
по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и
усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого
раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное
произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью,
удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной
связи с другими людьми. Дети воспринимают
окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально,
познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия
и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают
весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как
нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу. Театрализация
обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности.
Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления
развивающейся личности о мире и о себе. Особое место в художественных постановках следует уделять пьесам, основанным на стихотворных текстах. Благодаря простате и музыкальности звучания слов дети, играя роль, легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, неоднократно повторяя свои роли, ребёнок тренируется в развитии голосового аппарата. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|