К середине учебного года наши дети достигли следующих результатов:
звуки речи у детей поставлены. Наблюдаются единичные звуковые нарушения у двух – трех детей, звуковая сторона речи соответствует норме. Динамика и у «алалика», но надо еще с ребенком продолжать работу.
Хорошо дети запоминают стихи, поэтому стараюсь использовать для автоматизации звуков и закрепления памяти стихотворный материал.
На данный момент не вызывают трудности выделение звуков в слове, определение места звука, составление звуковой схемы слова, выделение гласных и согласных, деление слов на слоги, дети уже все читают, кроме «алалика».
Выучили дни недели, последовательность месяцев года еще не все хорошо запомнили, стараюсь включать в работу способность у детей пояснять лексический смысл слова своими словами, для понимания и расширения словаря. В вечернее время воспитатели работают над составлением сюжетных картинок в логической последовательности, над установлением причинно - следственных связей, над составлением рассказа по картинкам.
Такая системность работы позволит устранить существующие нарушения речи и привести к норме устную, и, в будущем, письменную речь воспитанников, что позволит дошкольнику легко адаптироваться в школе и не испытывать трудности к процессу обучения.
Учитель-логопед: В.И. Аношина |