Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителей и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Мы учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила безопасности.
Был оформлен уголок по правилам безопасности. Разработаны консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
Дидактические игры «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным», «Внимание, дорога!», «Правила дорожные знать каждому положено», «Юный автолюбитель».
- Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Правила дорожного движения», «Огонь- друг и враг человека».
- Просмотр мультфильмов по безопасности «Фиксики», «Советы тётушки Совы».
- Чтение рассказов «Как Тимоша царевну спас», сказка «Проводок», сказка «Воробьишка Тишка» и др. из книги Т.А.Шорыгиной.
- Подвижные игры «Пожарные на учении», «Спички в коробке», «Красный, жёлтый, зеленый»
- Рассматривание плакатов и иллюстраций по безопасности.
- Рисование дорожных знаков.
- Изготовление светофоров из цветной бумаги.
- Провели КВН по правилам дорожного движения.
Дети с родителями изготовили поделки-макеты по ПДД.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателя о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?». Играли макетом по ПДД, который изготовили и пополнили вместе с воспитателем и родителями. Узнали, для чего нужны дорожные знаки.
С интересом прошла беседа с инспектором ГИБДД, где дети познакомились и узнали много интересного о правилах дорожного движения и о правильной перевозке детей в автомобильном кресле.
Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
|