«Игралочка» - практический курс математики для дошкольников
Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, используемый в образовательном процессе в старшей группе с ОВЗ.
Введение государственного образовательного стандарта открывает возможность грамотно и творчески использовать различные образовательные программы . В нашем детском саду в старшей группе с ОВЗ, как парциальная, реализуется программа «Игралочка» Л.Г.. Петерсон Е.Е. Кочемасова.
В работе с детьми по развитию математических представлений, основной формой познавательной деятельности дошкольников является игра. Именно поэтому занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими представлениями. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками.. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Новые задания не даются детям в готовом виде, оно постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
А педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
На занятиях используются в качестве пособия красочные тетради на печатной основе. Здесь можно рисовать, раскрашивать, писать. Такая форма помогает организации активной деятельности ребенка. Занятие проводится не только в работе за столом над страничкой учебного пособия. Тетради используются в основном для закрепления сформированных представлений и для организации самостоятельной работы ребенка.
|