- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития воспитанника;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния,
- консультация в решении сложных, конфликтных ситуаций.
3. Принципы деятельности ПМПк.
3.1. Основополагающим принципом работы ПМПк является общепедагогический принцип уважения личности и опоры на положительные качества дошкольника.
3.2. Принцип закрытости информации предполагает строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПк.
4. Организация деятельности ПМПк.
4.1. В состав ПМПк входят: старший воспитатель, воспитатели Учреждения, представляющие ребенка на ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса на заседаниях ПМПк могут присутствовать инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
4.2. В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители) ребёнка. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведённых обследований обучающихся
4.3. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
4.4. Родители (законные представители) ребёнка имеют право присутствовать при обследовании детей специалистами, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации воспитания и обучения детей.
4.5. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации, которые вносятся в карту развития ребенка.
4.6. На заседаниях ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом и вносятся в карту развития ребенка.
4.7. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.ПлановыеПМПк проводятся 3 раза в год.
4.8. Заседания ПМПк оформляются протоколом. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов консилиума, а также принятые ими решения.
4.9. Изменение условий воспитания и развития ребёнка (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углублённой диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в МОУ ППМС ЦДиКг.Коркино.
4.10. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций с ребёнком работает учитель-логопед, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
4.11. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
4.12. Специалисты ПМПк консультируют педагогов и родителей по вопросам воспитания в соответствии с циклограммой работы.
5. Ответственность ПМПк.
5.1. ПМПк несёт ответственность:
- за выполнение в неполном объёме или невыполнение закреплённых за ним задач и функций;
- за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.
|