Понедельник, 28.07.2025, 09:32

Муниципальное казенное
дошкольное образовательное 
учреждение 
"Детский сад № 23"
Меню сайта
Карточка ДОУ

<a href="https://bus.gov.ru/pub/info-card/82744">

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Зачем логопед задает домашние задания?
11.01.2017, 14:15

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Написали мне в тетради 
Трудное заданье. 
Папа с мамою сказали: 
- Что за наказанье! 
(частушка о выполнении логопедических заданий дома) 


Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. 

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. 

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? 

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю неделю на фронтальных и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логопедической группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей. 

Задания включают в себя основные разделы:

1. Упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звукослогового анализа и синтеза. 

серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. 

3. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. 

4. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов. 

5. Задания на закрепления навыков грамоты и чтения: чтение слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами. 

Домашнее задание в индивидуальной тетради. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в понедельник в вечерние часы.

Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). 

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Боль-шую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. 

 

Индивидуальную  рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник. 

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности. 

На протяжении всего учебного года ежедневно (с 9. 30 до 13.00)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекци-онные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохож-дения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания. 

 

ПАМЯТКА 

(правила занятий с ребёнком дома)
 

1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно. 
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 
3. Время проведения занятий 10-15 минут 
4. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 
6. Все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 
7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 
8. Тетрадь с выполненным домашним заданием ребёнок приносит  в течении недели воспитателю группы, а в понедельник получает новое задание. 

Категория: Мои файлы | Добавил: Заведующий
Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Цитата дня Календарь праздников