Для чего нужны домашние
логопедические занятия?
Уважаемые родители!
Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, на формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особое значение родителей в исправлении речевой патологии – заключается в том, что они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических – занятиях речевых умений и навыков не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении – во время игр, прогулок ит.д., то есть в повседневной жизни.
Домашнее задание ребенок должен выполнять с родителями в течение 10 – 15 минут 2 – 3 раза в день. Если получили задание в понедельник, то по одному пункту выполняя каждый день, в субботу вы можете только повторить весь материал, который подготовили за текущую неделю.
Выполнение
всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и
подготавливает к восприятию школьной программы.
Задание разбивается на три составные части:
1) индивидуальное задание по формированию
звукопроизношения;
2) задание по закреплению
лексико-грамматических категорий языка;
3) задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения ( в зависимости от уровня подготовки детей).
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедическом занятии с логопедом.
При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям рекомендуется подбирать различный картинный материал, который можно найти в раскрасках, альбомах (они продаются в книжных магазинах).
Можно
делать ксерокопии домашнего задания и использовать для повторения и закрепления
материала по дороге домой, при переезде
на транспорте, на выходных у родственников и друзей.