- Приказ об утверждении ФГОС ДО №1155 от 17.10.2013г.
- Федеральный государственный образовательной стандарт
- Приказ Минобрнауки России от 30.01.2013г. № 57 "О разработке ФГОС ДО"
- Распоряжение Минобрнауки России от 09.07.2013г. № Р-107 "Об утверждении состава рабочей группы по доработке ФГОС ДО"
- План действий по обеспечению введения ФГОС ДО
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Письмо Минобрнауки РФ № 08-249 от 28.02.2014 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Комментарии к ФГОС ДО Дороновой Т.Н.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2013г. № 01/2345 "О плане мероприятий по внедрению ФГОС ДО в Челябинской области"
- Презентация о ФГОС ДО Яковлевой Г.В.
- План внедрения ФГОС ДО
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
- План работы рабочей группы по внедрению ФГОС ДО
- План работы рабочей группы по разработке ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Порядок разработки и утверждения ООП ДОУ
- Информация о реализации ФГОС ДО
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
- Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывался Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
22.11.2013 года Министерство юстиции России зарегистрировало федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, соответствующий документ размещен на информационно-правовом портале
Профессиональный стандарт педагога
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле
обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к
нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый
импульс его развитию.Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется 3 обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
/dokument/documents-10179-32102-professionalnyj_standart_ped.pdf
Модель выпускника /_tbkp/model_vypusknika.docx