Цели: координация речи с движением. Развитие творческоговоображения.
По полю дорожка кружит.
По дорожке лошадка бежит.
За лошадкой тележка звенит,
А в тележке собачка лежит.
Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок.
Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки: гав- гав.
А за ними дорожка пылится.
А за ними пылища клубится.
И несётся за ними песок
Через поле и наискосок.
И дорожка исчезла в пыли.
И лошадка пропала в пыли,
И тележки с собачкой невидно,
Только слышно, как где-то вдали...
Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок.
Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки... не лает,
Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!
А. Усачёв
|
(Делают «моталочку» перед грудью.)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Укладывают ладони подщёку.)
(Ладони скользят друг одружку.)
(Кулаками — тук-тук.)
(Потряхивают кистями рук.)
(Делают хватательные движения ладонями.)
(Приседают и медленноподнимаются, делаявращательные движенияруками.)
(Делают «моталочку».)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Прикладываютруки к уху.)
(Ладони скользят друг одружку.)
(Кулаками — тук-тук.)
(Потряхивают кистями рук.)
(Удивляются, пожимаютплечами.)
(«Чихают».)
|
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационнуювыразительность речи.
КОШКИ-МЫШКИ
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
С. Михалков
Игра «Что забыл раскрасить художник?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное
внимание и наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотретькартинку, на которой изображены домашние животные, и
спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не
раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?
Например:
У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки нераскрашена кошачья лапа. И т. д.
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цели: развивать зрительное внимание.
Игра «Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связномумонологическому высказыванию, закреплять обобщающие
понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинкии предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди
животных лишнее и объясняет свой выбор.
Например:
Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные —домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинкусебе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать
количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи, учитьсогласовывать имена существительные с числительными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитатьдомашних животных. Игру можно проводить с мячом.
Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Игра «Праздник у животных»
Цели: уточнять представления детей о том, чем питаютсядомашние животные, развивать связную речь.
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих
домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
Например:
У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
Игра «Расставь по загонам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доскуизображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и
ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,лошадь.
Игра «Отгадай слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учитьвыделять первый и последний звук в слове.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениемдомашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово
задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается
результат.
Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).
Игра «Назови слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в
слове.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы словс обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают
название животного по схеме.
_ О____А — кошка
_ О _ А _ — лошадь
_ Ы — бык
_ А _ А _ — баран
Стихи для чтения и заучивания наизусть
КОТЁНОК
Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста...
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай».
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси».
Он всхлипнул заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
В. Лунин
ПОДАРОК
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Пёсик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос — как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой тёплой спинкой
Жмётся ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку —
Друга подарили нам!
М. Стрёмин