"Театр – наш друг и помощник"
Театр в детском саду
надо делать не для того, Чтобы в результате получилось некое зрелище, которое
не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для
развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков.
Занятия с детьми
театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в
детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она
рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная
деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому
развитию ребёнка. Формированию личностной культуры, развитию социальных
навыков.
Работа с детьми
проводится по определённой системе, и включает в себя ежедневные упражнения на
развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по
театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того,
как у большинства детей заканчивается адаптационный период.
Занятия театрализацией
проводятся в двух формах:
- как специально
организованная форма работы педагога с детьми;
- как
нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Оптимальное время для
проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая
половина дня.
Нерегламентированная
театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и
вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Цели театрализованной
деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального
искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её
яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Сегодня, когда
по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и
усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого
раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное
произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью,
удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной
связи с другими людьми.
Дети воспринимают
окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально,
познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия
и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают
весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как
нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
Театрализация
обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности.
Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления
развивающейся личности о мире и о себе.
Особое место в
художественных постановках следует уделять пьесам, основанным на стихотворных текстах.
Благодаря простате и музыкальности звучания слов дети, играя роль, легко их
запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, неоднократно
повторяя свои роли, ребёнок тренируется в развитии голосового аппарата. Развитие театральной деятельности в дошкольных
образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у
детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие
родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются
равноправными участниками. Важно
участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста,
изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа
педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и
эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у
детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют
в театрализованных постановках.
|